Вторник, 26.11.2024, 13:06
Персональный сайт Евгения Иосифовича Давидсона
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 228
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Методические концепции подготовки магистров агроинженерного направления

                                                                                                                                   Заслуженный деятель науки и техники РФ,

                                                                                                                                                  доктор техн. наук Е.И. Давидсон   

 

Методические концепции подготовки

магистров агроинженерного направления

 

Название предмета по стандарту. «Логика и методология науки». Логика – это закономерность мышления, методология – это описание методов, наука – это поиск новой информации. Предмет читается на кафедре Технологические процессы и машины в растениеводстве. Значит, смысловое название предмета, читаемого при подготовке магистров по механизации сельского хозяйства «Закономерности и методы исследований при поиске новой информации о технологиях и сельхозмашинах.

Наиболее полно и сжато название предмета сформулируем так «Научные исследования  сельхозмашин».

Содержание предмета «Научные исследования сельхозмашин».

Магистранты – это уже бакалавры, овладевшие вузовскими классическими науками. При подготовке магистров необходимы более современные вероятностно-статистические, компьютерно-информационные знания.

Такими знаниями могут быть научные положения прикладной математики, программирования, статистической земледельческой механики и динамики сельскохозяйственных агрегатов, теории планирования эксперимента и теории испытаний и квалиметрии; идентификации, моделирования и кибернетики сельхозмашин и тракторов.

Магистры должны изучать современные датчики, регистраторы, управляющие устройства, бортовые компьютеры, принимающие технологические решения, навигаторы, спутниковые пеленгаторы;  всё, что входит в понятие Hi-Tech.

Должна появиться наука и научная специальность «Агроприборостроение», без которой не могут развиваться современные технологии и сельхозмашины. Магистры должны знать современные  кибернетические технологии.

Методы изучения материала.

Лекции и практические занятия. Лекции магистрам я читаю по специально написанному для магистров агроинженерного направления авторскому курсу лекций «Научные исследования мобильных сельхозмашин».

В курс вошли мои оригинальные разработки и материалы диссертаций моих аспирантов и докторантов.

Курс лекций издан высокой печатью Издательством СПбГАУ, за что я искренне благодарен проректору СПбГАУ профессору В.А. Смелику.

В этом курсе я постарался сохранить свою манеру чтения лекций: вывод  слушателей на грань знаемого и незнаемого и затем совместное решение поставленной проблемы. Креативность лекции. Использование образного мышления для создания ассоциаций с изучаемым материалом. Активизация слушателей путём использования логических силлогизмов. Например, я говорю, что если А есть В, а В есть С, то…. Я делаю паузу, а слушатели отвечают, что А есть С.  Использую и другие силлогизмы.

Это мои лекторские находки, о которых я сделаю сообщение на следующей конференции, если по Л.Н. Толстому «ЕБЖ» (если буду жив).

Паузы в лекциях я заполняю интересной, неизношенной информацией о  знаменитых учёных: И. Ньютоне, И. Гауссе, С. Лапласе. О Ньютоне я рассказываю, что он, простолюдин, за свою мудрость и учёность был избран в Палату Лордов Парламента Великобритании. За всё время своей деятельности в качестве депутата он произнёс только одну  фразу: «Закройте дверь на галерею. Сквозняк».

Лаплас доказал, что статистическая частость стремится к вероятности, изучая соотношение родившихся мальчиков и девочек в родильных домах Парижа.

О Гауссе я говорю, что он  сформулировал нормальный закон распределения плотностей вероятностей, исследуя результаты своих попаданий в тире  «в десятку».  Много весьма интересной информации можно найти в Интернете.

Информацию о себе я рекомендую найти в Моей Википедии, на Моём персональном сайте, на Моём блоге, в Моём мире.

На первом занятии я подарил магистрам свои книги и рассказал, как их изучать.

Для успешного преодоления предвнимания я использую Мою видеотеку. Например, показываю  видеоролик Зимний Петербург с музыкальным сопровождением, или Мои Царскосельские блоги.

Лабораторно – практические занятия с магистрантами могут быть двух видов: аудиторные, камеральные и занятия на исследовательских установках.

Камеральные занятия я провожу в своём уютном кабинете в непринуждённой обстановке за чашечкой кофе, приготовленном так, как я люблю. Изучаем мою монографию «Сельхозмашины. Идентификация, моделирование, кибернетика». Издательство СПбГАУ, 2009 г.,150 с., Санкт-Петербург.

В этой монографии магистранты могут найти все установки, рабочие органы, приборы и датчики для оценки  качества функционирования сельхозмашин, созданных моей научной школой и собранных у меня в кабинете и на кафедре Технологические процессы и машины в растениеводстве в Белом Императорском гараже.

В моей библиотеке хранятся докторские и кандидатские диссертации, которые я консультировал, оппонировал, рецензировал, работая в диссертационных советах. Диссертации могут представлять интерес для  будущих магистров, для их магистерских диссертаций.

Информацию о современных тракторах и сельхозмашинах и концепциях их развития магистранты могут получить на цифровой фоторамке, которую я  установил, и закачал в неё около 270 фотографий, собранных мной и моими коллегами на  выставках-ярмарках Европы, Москвы и Петербурга.

Для релаксации  внимания слушателей я показываю видеоролики об интересных места Мира, которые скачиваю из Интернета и Моей видеотеки.

Второй вид лабораторно-практических занятий для магистрантов – работа на исследовательских установках, на которых могут решаться конкретные научные задачи, в которых могут быть заинтересованы  фирмы и НИИ.

Изучение вероятностно-статистических наук , Hi-Tech и реальных жизненных ситуаций потребует создания при Университете сложных опытно- технологических установок и полигонов, почвенных каналов, фитотронов, научно-исследовательских полигонов, опытных ферм, МИС и МТС.

Надо накапливать информацию об исследовательских установках в Европейских Университетах, чтобы использовать их при подготовке магистров в соответствии Болонским процессом о двухуровневом высшем образовании.

Контроль знаний проводится с помощью экзамена.

Экзаменационные вопросы я сделал когерентными с материалом моего курса лекций и монографии «Сельхозмашины. Идентификация, моделирование, кибернетика». С билетами познакомил магистрантов заранее. Экзамен я провёл не так, как принимаю у студентов, а как беседу коллег о сложнейших современных проблемах моделирования сельхозмашин как объектов управления.

Компьютер и Интернет являются неотъемлемыми атрибутами магистерской подготовки.

Своей Википедией – свободной энциклопедией преподаватель приобретает право учить уже сложившихся бакалавров.

Персональный сайт преподавателя очерчивает сферу научных, педагогических и общественных интересов. Социальная сеть Мой Мир позволяет магистрантам узнать внутренний мир и увлечённости преподавателя.

Электронные книги, цифровые рамки, блоги и твиттеры  преподавателя позволяют магистрантам изучать его творческий процесс.

Виртуальные прогулки по любимым паркам Царского Села, Павловска, Гатчины; совместное обсуждение концепций, заложенных в ландшафтно- парковой архитектуре, их строителями, Императорами России –  имеют настоящее, искреннее патриотическое воспитание. 

Усвоение и поддержание установившихся  более, чем за 110 лет университетских  традиций родного СПбГАУ, расположенного в 20 бывших царских помещениях, в самом центре частной Императорской резиденции.

Мои блоги о Казачьих, Сводного полка охраны и конвоя Его Императорского Величества казармах; о Белом и Красном Императорских гаражах.

Мой сайт об автомобилях Серебряный Призрак, подаренных Венценосной семье Королевой   Великобритании Викторией – тётей Императора Николая.

Всё это должно воспитывать магистров Санкт-Петербургского государственного аграрного университета – продолжателей нашей петербургской научной школы.

Категория: Мои статьи | Добавил: Hawk (24.02.2012)
Просмотров: 990 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 davidson-ej  
0
Это мой доклад на традицмонной научной конференции 2012 года. Он получил одобрение и будет опубликован в Сборнике научных трудов СПбГАУ 2012года

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz